Тайна насыщения хлебами..

 … При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: [это значит], что хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч [человек], сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете? Мар.8.21

          Насыщение хлебами, о которых напоминает Иисус ученикам, пытаясь вразумить их по поводу фарисеев, это одно из немногих чудес о котором вспоминают все четыре евангелиста. Детали этого известного события собранные от каждого из них таковы: евших было четыре в другом случае пять тысяч, при этом женщины и дети не учитывались (мужчина в Библии выступает как носитель веры, у Матфея мужчины рождают: Авраам Исаака, Исаак Якова. А женщина – жизнь, что и означает в переводе слово Ева, есть воплощение этой веры, овдовевшая - потерявшая веру),чудо насыщения хлебами происходит в пустыне (пустынном месте), здесь есть много зеленой травы, на которою возлегает или садится народ, которых апостолы располагают рядами по сто и по пятьдесят.
Теперь, что бы понять и увидеть всю картину происходящего чуда, обратимся к пророкам:
Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.
При всей внешней помпезности и богатстве фарисейства, при всем великолепии обрядового служения и красноречии учителей, вера Израильского народа пришла в упадок. Иерусалим (во многих словарях переводится как «основа мира» иногда «священство мира») утратил свое мировое миссионерское значение. Великий народ о котором сказано: Я сделаю тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли, от духовной нищеты и голода давно уже сам заглядывает в рот язычникам, питаясь их религиями и философиями - смешались с язычниками и научились делам их;
Видя результаты влияния фарисейства Христос провозглашает: Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! …Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Пустой, обездуховленный Иерусалим это и есть Евангельская пустыня веры, в которой с великой силой зазвучит голос Иоанна Крестителя, это и есть то пустынное место, где соберется пред Христом нищий, духовно голодный израильский народ. Где по словам Амоса наступит не голод хлеба и воды, а голод и жажда Слова.
Зеленая трава упоминаемая евангелистами, на которой должен утвердиться человек (возлечь, или сесть значит занять наиболее устойчивое положение) , как ростки веры еще дышащие в пустынных местах, которых не вытоптали книжники и фарисеи, это зачатки совести и любви -основание возрождаемой истинной веры. Эту благодатную почву бедного, затурканного израильского народа Христос поливает Живой водой своего учения. Ученики рассаживают, утверждают людей рядами, по пятьдесят и по сто. Пять тысяч человек, это действительно огромное скопление, не считая женщин и детей, и даже плотно стоя в кругу, они будут занимать столь огромную территорию, что многие просто не услышали бы слов жизни, которые «тихим» голосом провозглашает Иисус. Но речь идет не о количестве народа, зачем и кому нужно было бы их пересчитывать? Остановимся на том, что в Иерусалиме, в этом граде веры и его окрестностях есть достаточно много людей, которые жаждут слова Божьего. Для чего их располагают рядами, узнаем у пророков: (Читайте ниже Исход 18 гл. о Моисее, великом прообразе Иисуса Христа, о том как и зачем он решил проблему огромного количества народа) И вот сразу же после после организации и насыщения людей, к Иисусу приступают фарисеи и саддукеи и искушая Его, просят показать им знамение с неба. Просят открыть пред ними тайну Слова Божьего. Уж очень привлекательной показалась для них перспектива такого вот чудесного влияния на верующих. Коварство, увы остается сокрыто еще от простодушных учеников, они будучи немощными в вере, все еще восхищаются храмовым служением и традициями: Учитель! посмотри, какие камни и какие здания! Поэтому Иисус предостерегает своих учеников: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. Ведь Он должен вложить в их руки огромную силу, власть и мудрость.        Христос предупреждает, что бы не возгордились, что бы не испугались, что бы не закрыли мудрость от людей, как законники и фарисеи, которые взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (до сих пор раввины ограждают уже совершенно опустошенную, практически языческую веру от не евреев, выступают против миссионерства, несмотря на библейское наставление: Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его) Но ученики все недоумевают, к чему эти предупреждения и рассуждая между собою, говорили: [это значит], что хлебов нет у нас... кроме одного. Один хлеб они все же имели с собой в лодке.

          Евангелист Марк связывает чудо насыщения с шествием Христа по взволнованному морю. «.. Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали… ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено.»
Получается если бы вразумились чудом над хлебами, тогда не испугались бы идущего по морю. Какая же здесь связь? Слушая Иисуса, наслаждаясь и насыщаясь Его проповедями, апостолы не помышляли еще о том, что они свидетели становления мирового учения, что Имя человека, которого они признали за своего учителя будет на устах всякого приходящего в этот мир, что миллионы людей будут отдавать жизни вспоминая слова Христа. Они еще не знали, что это учение разделит вечность на две эпохи, что глаза всего мира уже наблюдают за каждым их словом, движением, дыханием, пытаясь понять и осознать реальность происходящего Все это еще сокрыто от будущих апостолов и они вкушая хлеб, приготовленный Иисусом, все еще посматривают на иудейские храмы, восхищаются их красотой, а некоторые думают с Его помощью подправить, подлечить привычную и родную для них отцовскую веру.. Но вот начинается новый день, новое испытание ожидает учеников, Вечером лодка была посреди моря.. ветер им был противный, они терпят бедствие, ведь учению Христа и пророков воспротивились все силы тымы и в эти экстремальные минуты, после насыщенного событиями дня, им понемногу открывается будущее. Апостолы вдруг видят великую силу, которая способна противостоять этому встречному ветру, они видят силу способную подчинить это разбушевавшееся море. Но все еще сомневаются, все еще не распознают могущество Христа, могущество этой Божественной науки. И то, что им открывается ужасает их, как чрез тусклое стекло они видят волнения народов, многомиллионные жертвы, страдания, пытки, убийства которые несет с собой это противостояние добра и зла. Им кажется невозможным для человеческих сил переносить такие терпения, кажется что разбушевавшееся море страстей, нетерпимость, ложь, ненависть будет всегда поглощать всяческие истинные, благие начинания человечества, а их представления о будущей победы в этой великой борьбе, всего лишь мечта, призрак, который не имеет ничего общего с реальностью, поэтому встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Видя их сомнения, их испуг Господь спешит к ним и объявляет, что это Он, что таков единственный Путь Жизни. Что если гонят Его, то будут ненавидеть и убивать Его последователей , Меня гнали, будут гнать и вас; И что только это учение способно привести мир в порядок.. если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Он Словом успокаивает разбушевавшееся море. Умиротворяет души учеников и продолжает свое шествие успокаивая и насыщая духовно обнищавший народ, исцеляет больных, искалеченных, оглохших и слепых от бурных человеческих деяний. Так же как мать успокаивает младенца, питая его необходимым молоком, Христос успокаивает народы насыщая их истинной духовностью. Именно поэтому Марк связывает два разных поучения вместе, насыщения народа и успокоения моря.
Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч [человек], сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали: семь.
И вот тут Иисус как бы не дает объяснения, а предлагает ученикам самим сделать выводы. И сказал им: как же не разумеете? Но, что должны мы уразуметь? с пяти хлебов остатков для 12 корзин, а с семи, остатков для 7корзин?
Ученики, имея в лодке всего один хлеб, то учение, которое предложил им Христос, все еще сомневаются, что этого нового учения будет достаточно без традиционных знаний, которым издавна питают народ религиозные учителя. Поэтому Иисус вновь напоминает им, что мудрость, с помощью которой открываются по новому Моисей и Пророки, тот неведомый миру чудный хлеб, то новое учение, столь незначительное в сравнении с фарисейскими угощениями (все слова Христа легко уместятся в ученическую тетрадку) есть мудростью не от человеков, а от Самого Бога и что учение это способно накормить всех жаждущих и не только среди последователей иудаизма не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек;
Почему все-таки семь и двенадцать? Там, где в Библии встречаются числа, делать какие либо утверждения всегда сложно. Многие споткнулись погрузившись в кабалистические исследования, многие пытались основываясь на библейских числах, предсказывать различные события и так же ошиблись, некоторые исходя из буквы библейских повествований пытаются восстановить размеры Ноевого ковчега, некоторые храма и т.д., Однако Дух Писаний невозможно ни исчислить, не измерить, ни взвесить. Только искренняя молитва и усердный труд помогут уразуметь загадки Библии. Есть предположение, оно так же высказано в Женевской учебной Библии, что насыщение четырех тысяч и оставшиеся семь коробов как бы указывают на насыщение язычников, или по крайней мере смешанных народов, поскольку это происходило в Десятиградии. Можно развить эту тему и предположить, что семь (в христианстве общепризнанное число обозначающее полноту Божественного деяния) оставшихся коробов, указывают на насыщение всего мира. А четыре тысячи мужей, как бы отображают всестороннюю силу влияния четырех евангелий, один из вас прогоняет тысячу, ибо Господь Бог ваш Сам сражается за вас, Примечательно, что преддверием насыщения четырех тысяч является разговор Христа именно с язычницей Господи; но и псы под столом едят крохи.
Насыщение же пяти тысяч, и 12 корзин указывает о влиянии учения на народ верующий в Единого Бога, Бога Моисея, Авраама, Якова. Пять хлебов как образ пяти книг Моисея –Тора, которая по-новому открыта иудеям Иоанном Крестителем и Иисусом, Поэтому оставшиеся 12 корзин, указывают на полноту дома Израиля, на его двенадцать колен. Пять тысяч мужей в этом повествовании рассаживают рядами, схожая еврейская организация описана в Исх.18.25.
Однако следует учесть, что откровения которые касаются числовых измерений в большей мере индивидуальны и безграничны в своем значении (до пришествия Христа), хотя и обобщены под единым знамением – Премудрость Божья. Каждый из нас строит свой храм, и каждый окунаясь в мир Библии будет находить в размерах Храма-Образца, который указан в Писании то, что будет открывать ему Дух в меру его потребности, как и в других числах и измерениях. Главное, что бы мы строили, а не разрушали этот Храм. Пусть поможет нам Бог.


Исход 18гл.
На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел тесть Моисеев, все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера? И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божии и законы Его. Но тесть Моисеев сказал ему: не хорошо это ты делаешь: ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его; итак послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела [его]; научай их уставам и законам [Божиим], указывай им путь [Его], по которому они должны идти, и дела, которые они должны делать; ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками; пусть они судят народ во всякое время и о всяком важном деле доносят тебе, а все малые дела судят сами: и будет тебе легче, и они понесут с тобою [бремя]; если ты сделаешь это, и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром. И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил; и выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. и судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
+1

   Система Orphus

Добавить комментарий

Оставить комментарий