Суд дело Божье.

  Каждый из нас тысячу раз слышал выражение: «не суди и не судим будешь..», произносимое часто и очень многими, верующими и не верующими, в проповедях и в быту. И уж очень редко, а то и вовсе не слышим продолжения  этих известных слов:".. ибо каким судом судишь, таким и будешь осужден". Так судить или не судить? А если судить то кого, как, когда и зачем?  
   _______________________________
В истории евреев, подаривших миру великое учение, отмечен период   без царей и правителей, когда всё решали и за всё отвечали судьи и священники.  И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;   не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд - дело Божие;   Но народу Божьему не понравился суд пророков, который просветлял все глубины их души, и осуждал их грешные дела, поэтому потребовали: дай нам царя, чтобы он судил нас!
              Вот с тех пор и стали появляться слова, обращенные верующих друг к другу: ты что мне судья? -Чего судишь? Не суди!  Слова эти столь сильно вошли в нашу обыденную жизнь, что практически висят на языке у каждого из нас. Нужен только малейший повод, малейшая обида, малейшее замечание и они тут же рождаются на свет.  -Не суди и не судим будешь  спешат многие засвидетельствовать свою "благодетель"  и "мудрость" в познании Слова Божьего, убивая тем самым желание и веру у многих. Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.  Плачет за теми, кто мог бы дарить миру правдивый суд, спасая обреченных и искалеченных грехом. Плачет о благовестниках Слова Божьего, которых не достает на Ниве Божьей.
              Но тем не мение суд продолжается, и все двадцать четыре часа в сутки сопровождает каждого из нас. Хотим мы этого или нет. Суждение, государство, рассудок, даже судьба,  уместили в себя корень и значение того, что вызывает у многих противление и чего многим хотелось бы избежать. Христос входя в мир, говорит о себе однозначно: «на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.» Апостол Павел удивляется не тому, что христиане выносят тот или иной суд друг другу, а именно тому, что пытаются избежать суда:  ..неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? 1Кор.6:3  Всякий имея хоть капельку рассудка,   попросту не может, да и не должен жить так, что бы не давать ту или иную оценку деяниям человека, которого Бог наделил  свободной волей к выбору, неограниченными творческими способностями  и  разумом. Эти три качества, отличающие нас от животного, неизменно проходят повсеместную оценку и сравнение, что является преддверием всякого суда. Благодаря воле , творчеству и разуму существуют и устанавливаются  человеческие взаимоотношения. Мы всегда оцениваем, сравниваем и выносим свое мнение, которое призвано либо осудить либо оправдать. Другими словами, человек попросту не может жить и не судить, суд составляет неотъемлемую часть всей его природы. Весь человеческий опыт, защищая нас от повторений ложного выбора, разрушительного творчества и безумия, является наследием суда. Благодаря оценке-сравнению-суду нет возврата к рабству, нацизму, коммунизму, которые в среде, лишенном Истинного Суда Божьего  принимались «большинством» за нормальные системы человеческих взаимоотношений. Ложные выборы кровавого пути, получили свою оценку и осуждение истории, вместе с их подвижниками. Мы так же вынесли  и выносим суд творцам и творчеству, которые приводят к бедствиям и разрушению, испытав на своей коже, что есть Хиросима и Чернобыль. И всеми силами стараемся воспитать человека образованным, разумным и осуждаем «гениев» и «мудрецов» таких как Ницше и Энгельс, подаривших миру Гитлера и Сталина. Суд сопровождает нас всю  сознательную жизнь. В детстве, сломав отцовские часы, или разбив мамину вазу, мы впервые познаем суд родителей в виде вопроса: Ты что натворил, что ж ты наделала? В школе учимся суду, через рассуждения, и начиная с малых вопросов о окружающем мире, постепенно переходим к оценке человека: цвет, рост, вес. Все эти учения, впоследствии выносим наружу и начинаем не смело судить о Маше, Тане, Пете и Васе, о их манерах говорить, двигаться, мыслить. И чем более преуспеваем в таких вот оценках - судах, тем более становимся зависимы от мнений-суждений и осуждений  по отношению к себе. Вот тогда впервые  появляется выражение  -«Не суди!», которое все чаще входит в обиход тех, кто достигнув   успехов и опыта в сравнениях и оценке окружающего мира, уже не поспевают за переменами происходящими извне. Таковым очень хотелось бы, что бы на земле вовсе пропал суд. Но при этом не могут ни сами перестать судить, не укрыться от правдивого суда. 
                 С первых   строчек Библии мы встречаемся с оценкой и сравнениями - предвестниками суда. "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью…" С первых  же строчек знакомимся с справедливым, правдивым Судом, который вынесен деяниям Божьим: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма!";  Весьма хорошо! такова оценка творениям  Бога, которую признает все человечество.  "Бог, давая обетование .. не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою". По-земному это суд в последней инстанции, который не подлежит сомнению, оспариванию и осуждению. Поистине великий, правдивый Суд которого ищут все праведники: «Суди меня Господи..  не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня
               Но чем больше в мире греха, тем чаще раздаются вырванные из учения слова Христа: «не суди и не судим будешь..» И наоборот, чем чаще раздаются эти слова, тем более в мире греха и напрасной надежды избежать праведного суда. 
Таковы любители обманчивого спокойствия, равнодушные, бесчувственные и трусливые люди, которые под маской добродетели скрывают либо правду о себе и ближнем, либо свое неразумие, прячась за словами «не судите..». Таковы книжники и фарисеи, лишившие людей правдивого суда, о которых сказано: оставили важнейшее в законе - суд, милость и веру.. а если и судят, как поступили и поступают с Иисусом, то ложно, всегда вопреки Воли Бога и всегда призывая лжесвидетелей. Поэтому Давид молится пребывая постоянно в Слове Божьем : пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
                Божий судотличается Истиной и Милостью, которые  всегда взаимозависимы. Многие оставив истину, проявляют "милость" к преступникам, утешая себя лжедобродетелью, многие владея "правдивыми знаниями", отбросили милость и наполнили мир орудиями смертной казни. Но хуже тех и других всегда были и остаются люди равнодушные, которых легко узнать по словам «не суди и не судим будешь..» Именно через них, которых большинство, мир наполняется грехом. Именно поэтому и Моисей и Христос и пророки и апостолы сожалеют и трудятся о том, что бы наполнить мир теми, кто будет нести Слово Мудрости, Слово Суда и Спасения. 
             Как же избежать неправедного суда, и как достичь праведного? Судить ближнего или не судить? Умалчивать о его грехе, или открывать? Как достичь правдивого суда, через христианский опыт общения, или божественное вдохновение? Что сопровождает такой суд, Меч апостола, Плеть Христа, Камень Давида, нежность,  милость, смирение?   Как, когда и где применить правдивый суд себе, ближнему, что бы   избавиться от болезней греха? 
На все эти вопросы можно ответить не задумываясь, но могут они и должны стать вопросами целой жизни, стать вопросами великой борьбы и труда. Все зависит от того, как человек относится к своей вере, в чем его вера, чем она питаема, спит он или бодрствует? Принимает ли Волю Отца, как мерило Истины или отвергает в пользу человеческих преданий, постановлений, законов и норм поведения. Но при всем этом известно одно, если человек, как фарисеи и книжники продолжает затыкать уши свои, слыша слова мудрости и суда (они, закричав громким голосом, затыкали уши свои) и пытается при этом другим запретить возвещать Слово, Суд и Правду (.. не запретили ли мы вам накрепко учить о Христе) , если он приходит в ярость и гнев слыша Истину, (когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших) тем самым отрекается от Христа. И стыдясь Его, закрывает и себе и другим возможность очиститься от греха и познать Жизнь во всей ее красоте и нескончаемости. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей.
              Поэтому не забывая о том, что "суждение и осуждение – близки", каждый сам должен стараться наблюдать себя, что бы не стать судьей неправедным, лживым или вовсе бездельным и ленивым во время  великой борьбы христиан. Что бы не стать судьей с бревном в глазу, что бы не спрятать от других и не постыдиться самому Христа, Его науки о Вечной Жизни, о Суде, Милости, и Вере. Праведный же, справедливый, истинный суд всегда там, где праведный, справедливый, истинный Закон. Только на основании Закона Божьего возможен истинный суд, поэтому и сказано, "Суд дело Божье"  и "Закон Твой есть Истина"
1. Не стыдись вот чего, и из лицеприятия не греши:
не стыдись точного исполнения закона Всевышнего и завета, и суда, чтобы оказать правосудие нечестивому, спора между товарищем и посторонними и предоставления наследства друзьям, точности в весах и мерах, — много ли, мало ли приобретаешь, — беспристрастия в купле и продаже и строгого воспитания детей, и — окровавить ребро худому рабу… Не стыдись вразумлять неразумного и глупого, и престарелого, состязающегося с молодыми: и будешь истинно благовоспитанным и заслужишь одобрение от всякого человека.
 
      Не судите по наружности, но судите судом праведным.  Мир вам!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
0

   Система Orphus

Комментарии 3


lordgraill
lordgraill от 7 декабря 2016 17:41
Спасибо... прямо таки проповедь получилась...
Правда, осталась одна проблема - как отличить и где провести грань между судом и осуждением?

Андрій от 7 декабря 2016 17:44
Цитата: lordgraill
осталась одна проблема - как отличить и где провести грань между судом и осуждением?
Грань определена самим Словом. - "..И отделил воду которая под твердью, от воды, которая над твердью." Быт.1
Твердь- Неизменный Закон Бога выраженный в Десяти Заповедях. Если сам нарушаешь, то как будешь выносить правдивый суд. А если исполняешь, отказываясь от греха, то грех не указать брату на его ошибки и не помочь исправить свою жизнь.
Оставил пьянство, утвердился в трезвости, тогда можешь указать ближнему. А если сам пьян, то как поможешь, тогда это не суд праведный, а осуждение. Но все должно быть с любовью.

feanor_eldarian
feanor_eldarian от 7 декабря 2016 18:38
 Насчет судов можно вот что сказать.
В Церкви в принципе допустимо существование церковных судов ограниченной юрисдикции.
В Матфея 18:15-17 Иисус дает указания, которые иначе, как прелюдией к церковному суду и не назовешь (сначала попытка уладить конфликт мирным путем, затем - при свидетелях, затем "скажи церкви (собранию)").
В 1 Коринфянам 5:9-13 указывается, чтобы грешник, который грешит и не раскаивается, извергался вон, т.е. изгонялся из собрания. Изгнанный из собрания поступает в юрисдикцию суда светского. Именно поэтому христианам ставилось в стыд то, что они судились друг с другом у неверующих, т.е. мирских судей-язычников.
Добавить комментарий

Оставить комментарий