Иосиф - прообраз Иисуса Христа


Иосиф. ( приумножение, обретатель, открыватель сокровенного )Цафнаф-паниах< спаситель жизни, или спаситель мира (египетское имя, данное Иосифу фараоном Перевод с еврита (по А.Бейманову) прибавлять, производить, чаша, конец, вывод, итог, заключение. Буквально означает «растущий ; Иосиф является символом Израильского народа. Его жизнь (чит. Быт.37.50) показывает как в искушениях и опасностях, вопреки злой воле людей, Бог хранил исповедников истинной Веры в самые трудные периоды их истории. Жизнь Иосифа - любимого сына отца, проданного своими братьями, много и безропотно потерпевшего в рабстве, во многом схожа с жизнью Иисуса Христа, в младенчестве изгнанного в Египет жестокостью религиозно-политической системы Израиля.
1. Как Иосиф так и Иисус были личностями особенной отцовской любви (Быт.37,3; Мт.3,17; Иоан.3,35)
2. В обоих случаях видим зависть братьев (Быт.37,1; Иоан.15,25)
3. Высокие призвания обоих были отвергнуты близкими родственниками. (Быт.37,8; Мт.26,3-)
4. Иосифа, так же как и Христа, намеревались убить близкие им по крови. (Быт.37,24; Мт.27,35).
5. Как Иосиф, так и Христос, были проданы своими братьями
6. Иосиф взял в жены язычницу, а Христос обрел «невесту» в лице «Церкви», принявшей не только евреев, но и язычников. (Быт.41,1 Деян.15,14 Еф.5.25)
7. Как Иосиф простил братьям своим , так и Христос поступил с Израильскими духовными братьями. (Быт.45,1-15; Втор.30 Ос.2,14; Рим.11,1)..
8. Как Иосиф был призван управлять Египтом, так и Христос будет признан Спасителем и Его духовное правление станет признанным в мире.
9.. Как Иосиф простил своих раскаявшихся братьев, так и Христос прощает тех кто, называясь Его именем, раскаивается в своем беззаконии.
10. Иосифу было тридцать лет, когда он предстал перед фараоном, как благовестник спасающей Истины; Христос в тридцать лет явился Спасителем мира.
11. Так, как фараон увидел в Иосифе спасителя жизни и освободил, его, так и Римский прокуратор в Иисусе Христе увидел истинного Человека, и пытался освободить Его от религиозных фанатиков.

Сказания и образы, описанные в первой книге Моисея «Бытие», имеют великие пророческие значения, отображенные в истории мира. Верное их разумение, (в контексте исследования Священного Писания) открывает истинную сущность истории человечества.

Любимый отцом, исключительно возвышенный и прекрасный образ Иосифа, проданный братьями в Египет, стал величественным прообразом Иисуса Христа.

На пути в Вифлеем Рахиль, умирающая при рождении последнего сына Иакова, назвала его Бенони, что значит «сын скорби». Отец назвал его «Вениамином» - сыном десницы ( Укр. - сином правиці ) Но впоследствии, открывая сынам пророческие благословения, Иаков назвал его хищным волком. Такое определение характера колена Вениаминового соответствовало его воинственным, хищническим наклонностям, проявленным в его библейской истории.( Суд.20 )

Рахиль является прообразом церкви (собрания народа веры). Церков духовно умирала вследствии рождающихся в ней зависти, нетерпимости, ненависти и жестокости – хищнических, разрушительных начал, которые стали причиной ее полного умерщвления. В этом скорбном, бездуховном состоянии Израильское общество не только не достигло Вифлеема, - прообраза духовних высот, на которых в будущем должно было осуществиться рождение Мессии (Христа), - такой скорбный путь уводил их от истинного разумения Воли Бога, и привел к духовному обнищанию и голоду. В этом состоянии общество сближалось с языческими нравами и устремлениями. Они перенимали религиозный, общественный, и политический образ жизни языческих народов. Отчуждаясь от власти Божьих Законов жизни, израильское общество требовало над собою власти человека. В негодовании Бог допустил народу иметь царя. Саул из колена Вениаминового , становится первым царем Израильского народа. Он должен был руководствоваться Божьими пророческими откровениями, но вскоре он пренебрегает пророком Бога и становится противником Его Воли.

Муж Иаков, - прообраз Веры, выраженной и открытой двенадцатью характерами ее проявления в истории духовного становления человека. Пророчески это открывается в благословениях Иакова.

Иосиф, любимый Иаковом и отмеченный „разноцветной одеждой”, (что значит отличавшийся красотою праведности в многообразии ее проявлений) видел вещие сны, которые их значением выделяли и возвышали его не только над братьями, но в определенной мере над отцом и матерью – т. е. Над Верою и исповедующей ее общностью (Церковью). Отец посылает Иосифа навестить братьев, далеко пасущих скот,- что образно означает, удостовериться, верно ли они совершают пасторское дело. Братья, с завистью и ненавистью к его праведности, решили его убить, но продали за 20 серебренников Измаильским купцам, следовавшим в Єгипет, (что означает: продали духовным наследникам Измаила, который преследовал Исаака - прообраз кротости и смирения Христа).

Праведную Веру в образе Иосифа продали противникам истинного служения Богу. Продали тем, которые языческими обрядовериями, атрибутами и ритуалами осквернили изначальную чистоту мессианской Веры Авраама, Исаака, Иакова. Находясь в промежуточном положении между упаднической Верой Израиля и язычеством Египта, Измаильтяне продают чистоту истинной Веры в образе Иосифа царедворцу фараона – т.е. предают ее державному язычеству. Жена царедворца, олицетворяет всю языческую религиозно-общественую жизнь египетской системы. Заметив в Иосифе привлекательную красоту вероисповедания и, неразумея его истинной, духовной сущности, стремилась соединиться с привлекательной внешностью его веры, подчинить и внедрить ее в упадническую растленную культуру Египта. Попытки соединить Божественные принципы духовного образа жизни с греховной, госсударственной системой изначально открыты в истории Веры Авраама и в истории его духовного собрания (Церкви), выраженной в образе его жены Сарры. Внешнее благородство, чистота и красота жизни народа Авраамовой Веры привлекали египетских фараонов – т.е. мироправителей языческих народов. Но праведная жизнь и разумение ее, являються следствием беспрекословного признания и исполнения непреложной Воли Бога, которую мироправители не принимают. Если они в отдельные периоды истории и давали свободу исповедания Веры, то делали это так, как Авиамелех: отпуская Сарру, он дает ей „покрывало” для ее очей – т. е. светская, державная система всегда стремится извратить истинную веру и навязать свое мировозрение (Быт.20:16)

Вера в образе Иосифа, сохраняя в неприкосновенной чистоте Истину Воли Бога, решительно отвергает притязания Египетской языческой культуры соединиться и смешаться с ней в ее беззаконии. Жена царедворца Потифара, (представляющая державную религию и идеологию Египта), осознавая их несовместимость и невозможность их соединения, обвиняет истинное Вероисповедание в насильственном вторжении в устоявшиеся египетские традиции и в разрушении их ценностей.

Во все времена религия власть имущих использует клевету; призывает к жестокости против представителей Истинной Веры, выставляя их возмутителями и разрушителями порядка. Языческая, или полуязыческая традиционная религия и нашего времени является инициатором их преследования и гонений. Вследствии этого „Иосиф заключен в темницу». „Стеснили оковами ноги его..”(Псл.105:19) Истинное исповедание Воли Бога, проданное в мир язичества, по ложному обвинению лишается свободы благовествовать Истину. Египет, ( мир) лишенный Божественного Света, движется путями тьмы беззаконня к полному духовно-нравственному опустошению и самоуничтожению.

Пророк таким видит его состояние: „...обезумели князья Цоанские; совет мудрих советников фараонових стал бессмысленным...они ввели Єгипет в заблуждение во всех делах его..”(Ис.19:11-14). Власти мира, руководствуясь безбожными, материалистскими идеологиями, представленными различными его „мудрецами”, привидены в кризисное, тупиковое состояние. Апостол говорит об этом: „Где мудрец? где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? (1Кор.1:20) Безумие советников, ведущих мир к погибели, будет, осуждено самой жизнью, и отвергнуто правящей системой мира – « отдано в темницу, где заключены узники царя ». (Быт.39:19) . « И прогневался фараон …на главноговиночерпия и главного хлебодара …и отдал их в темницу, в место, где заключен был Иосиф.» (Быт. 40:1-3)

Вино как образ Египетской идеологии, и хлеб – ее внедрение в практику, жизни. Там, в темничных условиях, стесненные критическими обстоятельствами и отвергнутые самой системой, ведущие «советники», безбожного мира встретились с безвинно преследуемой и гонимой ими Верой. Состоялась встреча со Светом, явившимся для просвещения языческого мира. Иосиф был приставлен служить им (Быт.40:4). В этом духовном служении он открывал им сущность единого Бога и истину Его Воли. Предвиденная пророками, историческая встреча истинной Веры с идеологическими системами мира состоялась, когда их разлагающаяся правящая система пришла в негодность. Только истинное разумение жизни, представленное в Иосифе, открывает правдивую сущность всех мировых проблем и верное их решение. Это открывается в объясненных Иосифом значении снов (проблем) виночерпия и хлебодара. Виночерпий, как представитель Египетской идеологии, осведомленный откровением его проблемы, и возвращенный обслуживать правящую фараоновскую систему, вскоре забывает о Божественных откровениях Истинной Веры, которая по-прежнему остается в Египетском заточении.

Египет, как олицетворение порабощающего беззакония и тьмы языческого многобожия, идет к полному моральному и духовно-нравственному опустошению. Следствием этого явились загадочные и непредвиденные, неразрешимые проблемы, поставившие мир (Египет) перед угрозой саморазрушения. Это обстоятельство выражено во сне фараона – (непредвиденные, загадочные, тупиковые проблемы, представшие перед властями мира.) В таком тупиковом состоянии правители мира обращаются к своим мудрецам-советникам (волхвам). Далекие от истинного Богопознания, они не могут объяснить «сон» – т.е. найти верное решение угрожающих миру проблем. И только такое, крайне загадочное и безвыходное состояние мирового, фараоновского правления вынуждает вспомнить про Истинную Веру, лишенную свободы, гонимую и забытую. «Фараон» не только предоставляет свободу Иосифу – власти мира вверяют Истинному Боговедению все мировые проблемы, связанные с опустошительным, быстро наступающим духовным голодом.

Словами фараона, обращенным к его советникам: «найдем ли мы такого мудрого, как он, (Иосиф)...в котором был бы Дух Божий?» признается, что мировая система правления в своей среде не в состоянии найти Духовной силы и Божественной Мудрости для предотвращения гибели. «И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все это, то нет столь разумного и мудрого, как ты, ты будешь над домом моим, и твоего слова будет держаться весь народ мой… я поставлю тебя над всею землею Египетскою …без тебя никто не двинет ни руки своей,ни ноги своей во всей земле Египетской.» (Быт.41:37-44) Этими словами, содержащими пророческий смысл, утверждается, что мировая правящая система не только признает Мудрость Божественного Откровения, – Духовное Начало она примет и поставит «над всем домом своим» - т.е. утвердит Истину Веры во всей правящей системе мира. «Твоего слова будет держаться весь народ» - означает, что Воля Единого Бога, выраженная в Истине Его Законов жизни, будет внедряться в сознание и жизнь народов новыми духовно-воспитательными средствами во всей образовательной системе. Никакие действия и никакие шаги не будут предприниматься без согласования их с Божьими Законами истинной жизни.

Прообразы, запечатленные в этой яркой истории, дополняются и подтверждаются духом пророчеств во всем Cвященном Писании. Подлинная сущность мисии Иосифа в Египте открывается пророком: «…владетель народов…поставил его правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости» .(Псл.104:16-22) Признав в Иосифе спасителя мира (Цафнах-паниах), фараон«…дал ему в жену Асенефу, дочь жреца Илиопольского». (Быт.41:45)Асенефа (служительница Египетской богини мудрости) становится женою того, кем в Египте представлена Премудрость Воли Единого Истинного Бога. Это прообраз того, как обретаемая миром мудрость будет одухотворена Духом Премудрости Истины и соединена в едином истинном Вероисповедании.

скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
+2

   Система Orphus

Добавить комментарий

Оставить комментарий